logf.png
+7 (343) 368-40-75
+7 (912) 280-20-48

Что пишет городской портал Е1 про наш завод?

Что пишет городской портал Е1 про наш завод? Наш завод и наши инновации не прошли мимо городского портала Е1. Хотим поделиться этими новостями с вами на нашем сайте. 

Статья называется:  "ИЗО ВСЕХ СИЛ"
И освещает вопрос, как завод железобетона станет производить больше и при этом облегчит работу сотрудникам

Вот что пишет городской портал Е1:

"На Урале всегда было много заводов ЖБИ, но не каждый может похвастаться богатой историей: известные гиганты прошлых лет не смогли пережить смутные 90-е, а молодые компании осваивают производство практически с нуля. Особняком в этом ряду стоит «Уралтранстром».

ЗАВОД С ВЕКОВОЙ ИСТОРИЕЙ
Этому заводу без малого сто лет. История «Уралтранстрома» берет начало в 1930 году, когда был создан Уральский трест предприятий строительных материалов. Позднее в состав треста вошел Колчеданский завод железобетонных конструкций, который первым на Урале начал выпускать дорожные и аэродромные плиты. Плиты, которые и сегодня являются гордостью предприятия.

Завод — один из ключевых поставщиков плит дорожного покрытия для обустройства нефтяных и газовых месторождений. Из них построены стратегически важные для экономики страны трассы Тюмень — Сургут и Нефтеюганск — Ханты-Мансийск, их укладывали на Новоуренгойском аэродроме и на подъездах почти ко всем месторождениям Югры и Ямала.

Спрос на продукцию «Уралтранстрома» превышает текущие объемы производства — потребность в качественной дорожной плите есть у многих заказчиков. На предприятии понимали: это упущенная выгода. Поэтому в конце 2021 года руководство решило принять участие в национальном проекте «Производительность труда». Его цель — помочь предприятиям страны повысить свою эффективность с помощью принципов бережливого производства.

ОБЛЕГЧИТЬ ТРУД...
Помогают вдохнуть новую жизнь в уральские производства эксперты Регионального центра компетенций. Вместе с представителями завода они выбирают производственный процесс в качестве пилотного потока и внедряют там изменения. На «Уралтранстроме» экспериментальным участком стало железобетонное сердце завода — цех, в котором производится армирование и формовка плиты. Место, где рождается плита.

Этот участок последний в производственной цепочке: он определяет объем производства завода. И именно он оказался «узким местом»

Рабочие признавались: они не против работать больше и больше зарабатывать, но возможности тела ограничены. Специалисты РЦК бывали на многих производствах, связанных с тяжелым трудом, но про больные спины здесь говорили намного чаще. Пришлось разбираться.

Оказалось, работникам приходится часто поднимать с пола тяжелые инструменты и комплектующие. А большую часть смены они трудятся в наклон. Форма для плит, где вяжут арматуру, была расположена слишком низко. Приподняли рабочий пост — сотрудникам понравилось. Опытным путем удалось найти оптимальную высоту для поста. Из-за позитивной обратной связи решили применить изменение и на других местах. Также рабочим сделали стойки для инвентаря и удобные столы-органайзеры — теперь меньше нужно поднимать тяжести.

Следующим шагом стала уборка. Она далась заводу непросто.

И ВЫПУСКАТЬ БОЛЬШЕ
После «подготовительной» работы пришло время взяться за саму производительность. На заводе повысили нормы выработки. И показатели потянулись вверх. Так, за три месяца выработка плит на человека увеличилась на 7%, а в одной из бригад даже на 17%. В планах к концу проекта в общей сумме нарастить 26%.

И это не предел. Завод ждут еще более глобальные изменения — в производственных пролетах. На «Уралтранстроме» их четыре, но в двух запутанные и сложные маршруты. Например, в одном из пролетов готовые плиты после камер обработки везли на кантователь в другой конец пролета, чтобы перевернуть, и обратно — на склад готовой продукции.

По новой схеме маршруты продукции в двух цехах сократятся на 120 и 78 метров — то есть на пятую часть. При этому у крановщиков и стропалей появится в сумме пять свободных часов. А значит, они смогут присоединиться к бригаде и помочь с изготовлением продукции. Это позволит бригаде увеличить выпуск продукции.

Последовать примеру «Уралтранстрома» могут и другие предприятия региона — участие в национальном проекте бесплатное. Есть лишь несколько критериев, которым должно соответствовать производство. Годовая выручка должна превышать 400 миллионов рублей, доля участия иностранного капитала не может быть выше 50%, а предприятие должно принадлежать к сфере обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства, транспорта, строительства или торговли. Всего в Свердловской области уже 131 предприятие стало участником национального проекта."





Возврат к списку